Меню KDT
logo1.jpg?_=1710477849

приемная:
+7(7172) 57-02-51
pmpk_4ast@mail.ru

Состоялся вебинар «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога»

Состоялся вебинар «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога»

21 апреля 2020 г. состоялся вебинар для родителей детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, педагогов, специалистов на тему «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога».

Нейропсихолог, клинический психолог Плахова Светлана Александровна дала практические рекомендации родителям и педагогам. Спикер поделился со слушателями памяткой с описанием сенсорных и моторных активностей для детей, списком методической литературы по теме, ответил на вопросы участников.


Сенсомоторная активность – это взаимная координация сенсорных и моторных компонентов деятельности sensus - чувство, ощущение + motor – двигатель

Сенсомоторная активность – что это? Сенсорное развитие ребёнка — развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Чем больше органов чувств участвует в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления.

Моторное развитие - это прохождение определённых этапов формирования двигательных навыков, поддержание позы тела, скоординированные действия разными частями тела, овладевание навыками использования различных инструментов (ручки, ножниц, иголки и т.д.) Моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным развитием: чем разнообразнее ребенок двигается, тем больше он познает окружающий мир, учится лучше контролировать и регулировать себя, получает опыт взаимодействия с предметами.

Эффект обогащения или обеднения среды Сенсорно обогащённая среда – приводит к повышенной двигательной активности и исследовательской деятельности. * с учётом нормотипичного сенсорного восприятия - отмечаются благоприятные изменения на уровне нейронных связей в головном мозге; - улучшается динамика мозгового созревания; - высокая исследовательская активность, помогает формировать способы взаимодействия с внешними предметами и людьми.
Эффект обогащения или обеднения среды Сенсорно обедненная среда - среда со сниженным разнообразием внешней обстановки. В крайних случаях может приводить к сенсорному голоду. - наблюдается недостаточная стимуляция зон головного мозга, отвечающих за восприятие и переработку сенсорной информации; - снижается уровень познавательной активности; - ухудшение сенсорно-моторной координации, что в дальнейшем выражается в трудности освоения двигательных навыков; - чрезмерная реакция на внезапно возникающие новые стимулы, даже если они не являются выраженными сами по себе.

Чем полезна сенсомоторная активность? Сенсомоторная активность даёт преимущества для физического благополучия детей, успехов в обучении и социально-эмоционального здоровья. ü Вдохновляет детей быть активными и внимательными. ü Способствует обучению, сосредотачивая детей и подготавливая к учёбе. ü Помогает детям проявлять эмоции, сбрасывать напряжение. Повышает работоспособность.

Сенсомоторная активность Активирующие занятия – лучше использовать в первой половине дня или в середине дня. Эта деятельность стимулирует, повышает уровень активности и осознания чувства тела. Обычно выполняются в высоком темпе.


Комментариев нет
192 просмотров
Автор: pmpk4ast
Добавлено: 25.04.2020 в 00:36

Блог руководителя